SSJ-100. Первый пошёл!

5
(2)

Сегодня поговорим о самолёте, который уже много лет вызывает большое количество вопросов, на которые мало ответов. Надеюсь вы догадались. Речь сегодня у нас пойдёт о сухой Суперджет-100. Так вот. Сухой Суперджет-100, он же SSJ-100. Это ближнемагистральный авиалайнер, разработанный российской авиастроительной корпорацией. Подразделением гражданские самолёты Сухого, в 2000-х годах.

К началу 21 века, львинная доля среднемагистральных и региональных авиаперевозок в России совершались на самолетах Ту-134, Ту-154 и Як-42. Все эти модели были, на тот момент значительно устарели и не способны конкурировать с иностранными аналогами, которые на тот момент захватили весь рынок. В 2000 году компания Сухой, известная своими боевыми самолетами марки Су, решила заняться проектом гражданского реактивного самолёта. Но для того чтоб не путались между брендами было принято решение создать “дочку”, Так появилась фирма “Гражданские самолёты сухого”, те же ГСС. В 2003 году, Росавиакосмос, который уже не существует, провёл конкурс на создание, регионального реактивного самолёта, в котором проект ГСС, лайнер RRJ и победил. Работы по авиалайнеру велись достаточно быстрыми темпами. И в 2007 году, по прошествии четырёх лет после того как прошёл тендер, появился первый прототип. Его доставили в Жуковский для проведения испытаний.

Вскоре еще один прототип участвовал в презентации официальной выкатки в Комсомольске-на-Амуре. В 2008 году SSJ-100 совершил свой первый полет. Уже тогда было заключено несколько контрактов. Планировали, что к 2010 году самолеты начнут поступать в парки первых заказчиков, армянской Армави и российскому аэрофлоту. Но планам не суждено было сбыться. Так как возникли сложности с сертификацией и задержки в производстве.

SSJ-100 к 2012 году получил сертификаты МАК и ИАСа. Суперджет стал первым российским самолетом, получившим международный сертификат от европейского ИАСа. Этот документ крайне важен для экспорта самолетов. Большая часть стран мира требует ее или близкие к ней сертификаты. Без них с вами никто не будет рассматривать самолёт к покупке, каким бы инновационным и технологичным он ни был.

В течение нескольких лет ГСС продолжали активные лётные испытания для расширения возможностей самолёта. Им удалось получить разрешение на полёты в высокогорье, автоматическую посадку и так далее. Была сертифицирована версия самолёта SSJ-100 LR с увеличенной дальностью полёта. Конструкционно SSJ-100, это классический современный авиалайнер с низкорасположенным крылом и подвешенными на пилонах реактивными двигателями.

Композитов в нём не много, что полностью оправданно. Когда самолет проектировали, композиты были слишком рискованны. Обслуживать алюминиевые конструкции проще. Для регионального самолета это очень важно. Кабина пилотов стеклянная, разработанная специалистами ГСС совместно с КБ Сухова и концерном Талис. Интерфейс включает в себя пять многофункциональных дисплеев. Управляется самолет сайдстиками, так же как лайнеры семейства Airbus. Пассажирский салон SSJ-100 самый просторный в классе региональных реактивных лайнеров.

Благодаря увеличению фюзеляжа салон имеет ширину 324 сантиметра против 274 у Embraer 190, а это, 50 сантиметров. Поэтому салон суперджетов часто сравнивают с Boeing 737 и A320. Эти лайнеры на одну ступень выше. Силовая установка два турбовентиляторных двигателя SAM146, изделие российской компании “Сатурна” и французской SNECMA. Имели две модификации.

SSJ-100, его называют Basic, рассчитан на перевозку до 98 пассажиров, а также SSJ-100 LR, который летает на 1500 километров дальше. Еще есть бизнес-версию SBJ, сухой бизнес-джет, а также спорт-джет BY, для перевозки спортсменов. В будущем должен появиться SSJ-SV, вариант с удлиненным фюзеляжем и вместимостью до 120 человек.

Многие претензии к самолету обоснованы, но к этому прибавляется много необоснованных претензий. Первое это то, что самолётебольшое количество иностранных деталей. Согласен, иностранного в нем не мало, но это не значит, что самолет не российский. Если так рассуждать, то получается что боинг не американский, Airbus не европейский, да и всех остальных это тоже касается.

Международная кооперация в современном авиапроме, практика обычная. SSJ-100? это коммерческий самолет. В этом сегменте рынкак конкуренция такая, что ты либо лучший, либо никому не нужен. Конечно возможно было сделать его из российских комплектующих, но он бы тогда уступал аналогам, и его было бы невозможно сертифицировать. А иностранная сертификация для возможности экспортировать самолёт, очень важна. Можно конечно отказаться от экспорта, делать для себя. Как пример. В России развита военная авиационная промышленность это факт. Но представьте, в каком он было бы в состоянии без экспорта.

SSJ-100 предъявляют что у него очень низко подвешены двигатели. Вроде как в двигатели будет попадать мусор с аэродрома и они будут постоянно ломаться. Да, двигатели низко, но они расположены так, что мусор в них не попадает. Статистика на их стороне конструкторов ССГ. Нет происшествий с самолетом по этой причине. Плюс, аэродром это свалка мусора. За ним следят чтобы он был чист от мусора

Много детских болячек. Проблемы с механизацией, дефекты деталей, сбои вспомогательных систем. Однако речь идёт о первом новом самолете за двадцать лет. И “детские болячки” лечатся, хоть и не так быстро, как хочется.

Низкая надежность в эксплуатации. Да, проблема есть, но она касается не столько самого самолета, сколько его обслуживания. Любой отказ требует как минимум проверки, а вот с этим у ГСС беда. Ремонтные бригады, центры технического обслуживания, постоянный дефицит запасных частей. Всё это результат слабого развития сетей после продажного обслуживания. Однако, это касается всего гражданского авиапрома, и МС-21 с началом поставок ожидает та же проблема. Но, при хорошем сопровождении, эксплуатация возможна.

Если быть честным, большая часть проблем SSJ-100 связаны не столько с самим самолётом, сколько с организацией технического обслуживание. Ну и с передрягами касающихся государственных субсидий. Именно поэтому я с определённой долей недоверия отношусь к ИЛ-96−400. Обещать у нас все мастера, а на деле получатеся как всегда. Я уж не беру во внимание подковерные баталии и  коррупцию.

Однако, таких проблем полно и в других областях, с которыми SSJ-100 ни как не связан. Фактически, это наш первый, за много лет, новый, достойный самолет. Не мало самолетов заказано. Это обеспечивает загрузку множества предприятий по всей стране. Мы получаем компитенции в новых технологиях. Обретаем новые знания, которые тоже весьма полезны.

Началась новая волна в отрасли региональных авиаперевозок. Появление лайнеров Bombardier C-Series, обновленных Embraer и Jet. Это серьезный вызов для SSJ-100, Но это именно вызов, на который самолет вполне способен ответить.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 2

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Обновлено: 09.10.2024 — 12:08
  1. Анжелина Кот

    А я трусиха, боюсь летать на самолёте и никогда не летала.

  2. Алексей

    Мне вот интересно. Когда уже SSJ-100 начнут эксплуатировать более активно зарубежные компании? Ведь самолёт на самом деле довольно не плохой. Да и неисправности производственные на начальном этапе сопровождают все самолёты. Всё со временем лечится и дорабатывается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *